Рекомендовать друзьям:


Подпишитесь на официальный канал нашего сайта в Телеграм:

Отопление в Москве - когда включат в 2017 году


Когда по закону должны включить отопление в Москве в 2017 году:



Правила и условия, по которым в России ежегодно включается отопление в многоквартирных домах, том числе и в Москве в 2017 году, прописаны в Постановлении  Правительства под номером 354 от 6 мая 2011 года.


Если тепловые сети готовы к началу отопительного сезона, то главное условие - это сохранение среднесуточной температуры воздуха на улице ниже 8 градусов по Цельсию на протяжении пяти суток.


Как только данное условие будет выполнено,  то есть на протяжении пяти дней подряд температура на улице будет 7 градусов или ниже, отопление в Москве будет включено.

Стоит отметить, что данная норма касается только централизованных отопительных сетей. Если многоквартирное здание имеет индивидуальное отопительное оборудование, собственники могут запустить отопительный сезон раньше или позже по своему желанию. При этом, если никакого решения собственниками дома с индивидуальным отопление принято не будет, оборудование у них будет запущено тогда же когда и у всех.


В каких числах реально включат отопление в Москве в 2017 году:

Точная дата начала отопительного сезона 2017 в столице заранее, конечно же, не известна, так как зависит исключительно от поведения погоды.

Но ориентировочной датой включения отопления могут быть числа конца сентября или начала-середины октября 2017 года.

Так же в сентябре россиян традиционно радует своим приходом бабье лето. И будет очень хорошо если в этом году бабье лето посетит нас до начала отопительного сезона, а не когда он уже начнется.


203 комментария :

  1. Анонимный06:38:00

    Ночью холодно, да и днем не жарко, а дома сыро, могли бы и запустить немного тепла уже сейчас не дожидаясь октября

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:21:00

      А вот мне, блин жарко, тогда было! Вы со своими советами ввалите в дышло!

      Удалить
    2. Анонимный17:17:00

      вечно сук.. недовольные

      Удалить
    3. Сильно жаркие.....окна открывайте у себя и хоть до уличных +10ти наслаждайтесь, а у людей дети дома, а полы и стены ледяные

      Удалить
    4. Анонимный16:23:00

      Вот вот, дети мёрзнут, включили бы уже скорее, не дожидаясь октября!

      Удалить
    5. Анонимный04:10:00

      мОЗГИ У ИЗНЕЖЕННЫХ "МЕРЗНУТ" ДЕТЬМИ ПРИКРЫВАЮТСЯ. РЕБЕНКУ-ЗАКАЛЯЙСЯ БУДЬ ЗДОРОВ-ЭТО ПОЛЕЗНО!

      Удалить
    6. Анонимный23:23:00

      почитайте правила закаливания,товарищ, а потом уже умничайте. сразу видно, у кого детей нет.

      Удалить
    7. Когда включат то уже я то оделся и все а ребенок по полу ползает его че в комбинезоне круглые сутки держать надо в суд подавать всем вместе

      Удалить
    8. Анонимный10:42:00

      Дети болеют не из-за того что мерзнут, а из-за того что их держат в сухих и жарких условиях. Отопление включают-защитная слизь засыхает-вирусы орут:"УРААА!". Лучше одеться чуть теплее (не не кутать все равно!), но дышать при этом прохладным и влажным воздухом.

      Удалить
    9. Анонимный10:53:00

      Потому и болеет, что кутаешь. Что случилось раньше: укутала или заболел? Наверняка сначала укутала, потому что ПОКАЗАЛОСЬ, что ему холодно. Не надо кутать. Детям теплее, чем взрослым, т.к. у них гораздо активнее обмен веществ и они гораздо быстрее и легче приспосабливаются к условиям окружающей среды. Портят их родители, ломая нормальную терморегуляцию. От этого и болячки...

      Удалить
    10. Анонимный16:11:00

      Комфортная темпиратура воздуха для детей 23 градуса!!! А у меня в квартире 11 градусов! Годовалый ребенок по дому ходит в свитере, шерстяных носках и теплых колготках!!! И постоянно из-за холода сопли! Я понимаю, что на верхних этажах жарко, но можно открыть окна, а у нас на 2 этаже дубак!!! Мы платим за отопление круглый год! А из-за всеми любимого жкх, нам еще приходится платить за свет, который нагорает от обогревателя!!! У меня, например 10000 за этот месяц вышло

      Удалить
    11. Анонимный18:07:00

      Градусник купите новый, это раз. Второе-не открывайте сильно окна на ночь. Не может быть температура в квартире 11 градусов при температуре на улице 23, это против законов физики. Даже если ночью температура опустится до 4-5 градусов квартира не может так сильно выхолодиться!

      Удалить
    12. Анонимный10:56:00

      Дети не боятся холода и не болеют от прохлады. ДЕТИ БОЯТСЯ СКВОЗНЯКОВ и болеют из-за них!

      Удалить
    13. Анонимный09:22:00

      Закаля свою задницу сколько хочешь, хоть в снег сядь голый!

      Удалить
    14. Анонимный21:00:00

      На наше желание насрать. по татарски.

      Удалить
    15. Анонимный10:26:00

      Я в шоке от некоторых комментаев...когда на улице 10 градусов и сырой, а в квартире нет отопления, это сырость и рассадник плесени...бельё постельное влажное, вещи не сохнут...Пар костей не ломит, если жарко можно отключить радиаторы(сейчас практически у всех они новые) или открыть форточку....а дети и правда болеют когда холодно и сыро.

      Удалить
    16. Какие же тут некоторые тупые. Я на 16 этаже, северный район москвы, дубак!! 6 градусов на улице!!

      Чтоб отпление врубили, днем- 8,а ночью до +2 шикарно!!!

      Удалить
  2. Анонимный19:50:00

    к концу сентября и октября все уже замерзнут, давайте пошевеливайтесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:21:00

      Вот и шевелись, чтоб не замерзнуть!

      Удалить
    2. Анонимный15:01:00

      Ненависть к людям - главная черта чиновников и силовиков в России. Ну, и неадекватов.

      Удалить
    3. Анонимный22:57:00

      МОСКВА ! ДАЙТЕ ОТОПЛЕНИЕ !!! УЖЕ 05 ОКТЯБРЯ 2015 г. ЗА ОКНОМ. ГДЕ ОТОПЛЕНИЕ !!!??????????

      Удалить
    4. Анонимный09:18:00

      Со вторника погода резко ухудшится, до минус 1 ночью... Наверное нравится им на нервах играть наших, уроды блин

      Удалить
    5. Анонимный00:10:00

      Согласна на все 100

      Удалить
  3. Анонимный18:29:00

    Платим за отопление круглый год... А в этом году наша управляющая компания задним числом с нас еще по тысяче с квартиры содрала... Могли бы и подогреть озамерзающих жильцов по-раньше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный21:02:00

      Надо решать.А не писать в сайт

      Удалить
    2. Анонимный00:12:00

      У вас хотя бы по 1000 у нас 2000 прислали за отопления вот только включить его забыли

      Удалить
  4. Анонимный01:22:00

    Холодно, включайте быстрее! С утра вообще атас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный16:03:00

      Согласна! Включайте быстрей! У нас в квартире 11 градусов! Приходится постоянно обогреватель включать, что, конечно, жкх выгодно! У меня за месяц свету нагорело пипец

      Удалить
  5. Анонимный23:45:00

    Как деньги брать так они не забывают весь год.А включать не торопяться. Экономят на нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14:24:00

      Стыдно экономить на здоровье людей. Октябрь это не лето. Даже при +15 на улице в квартирах холодно, особенно на первых этажах. Наши чиновники живут в домах, где индивидуальное отопление,поэтому и не спешат включать отопление в домах, где живут простые люди.

      Удалить
  6. Очень холодно в доме! Включите скорее, Чертаново замерзает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный12:56:00

      Вранье! Чертаново не мерзло! В сентябре было еще очень тепло! А отопление и так рано включили!
      Вы лжец!

      Удалить
    2. Надежда23:55:00

      Не лжец. В Чертаново Центральное есть отопление, а в Южном и Северном нет

      Удалить
    3. Галина03:19:00

      Дома просто дубак..... Ребёнок ночью раскрылся, заболел.....и что тут скажешь? ....кому жарко открывайте окна и советы с закаливанием для своих попредержите.... Есть детки с такими заболеваниями,что не дай бог,какое там закаливание...до обеда бы дожиьь.......и все таки как жаль, ч
      то от нашего возмущения не чего не зависит

      Удалить
  7. Анонимный19:20:00

    холодно! так и сидеть теперь всю осень больными дома в этом холоде

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:22:00

      Закаляться надо, чтобы не болеть по пустякам!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  8. Анонимный20:33:00

    хотя бы ночью подтапливали, ребятишки в садах и школах мерзнут, болеть начнут, а у нас все экономят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:23:00

      Сады и школы как раз с 3 сентября отапливают! Какие же вы все лжецы!

      Удалить
    2. Анонимный19:35:00

      Какие лжецы? Знаете как в школе холодно. Ты не о предмете думаешь,а о том как бы сограться

      Удалить
    3. Анонимный22:47:00

      Как раз вранье, что включили, я работаю в детском саду, очень холодно и сыро, особенно когда спать ложатся

      Удалить
    4. Анонимный22:34:00

      Сегодня была в школе, в кабинете сына 2 класс. Дышать нечем даже с открытыми фрамугами, дети взмокшие, вялые! Какое , нахрен, отопление в сентябре? Ночью спим с открытым окном!

      Удалить
    5. Анонимный10:48:00

      Мадам вы в сочах живете чтоль? На мск и на питер такие условия не похожи!

      Удалить
    6. Анонимный23:29:00

      напишите номер сада,где включено отопление!!!! у нас дубак в садике, обогреватели не разрешают, детям теплые пижамы из дома несут, потому что все ложатся в ледяные кроватки и ходят потом с соплями и заражают др друга!!! у кого блин отопление включено - напишите улицу и дом, я ради интереса проверю!!! у меня ночью в детской обогреватель работает не переставая, иначе дубак просто----- потому и не включают отопление, чтоб денег за электроэнергию срубить с народа побольше!! уж лучше с открытым окном в теплых стенах, чем с закрытыми окнами в дубаке или с оборевателем в духоте!!!!

      Удалить
    7. Анонимный14:51:00

      Дети в садах болеют и с отоплением! мать 2 детишек.
      Я за открытые окна и за свежий воздух, в пределах разумного, конечно!

      Удалить
  9. Анонимный10:51:00

    очень холодно дома! Сплю под тремя одеялами:) пора бы уже отопление включать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:24:00

      Еще пару накинь сверху!

      Удалить
    2. Анонимный02:12:00

      Нужно спать рядом с мужчиной, а не с одеялами. Данные из учебника биологии 9 класса: взрослый мужчина за день выделяет такое количество тепла, которого хватит на доведение до кипения ведра воды. Ну, согреться хотя бы хватит! Пусть и не кипит...

      Удалить
    3. Анонимный04:16:00

      Подкинь

      Удалить
    4. Анонимный18:11:00

      Готов греть, причем бесплатно, только ради удовольствия

      Удалить
    5. С чего вы взяли что автор женщина ? :ъ

      Удалить
    6. Анонимный15:55:00

      я не гей, чтобы с мужчиной спать :/

      Удалить
    7. Анонимный14:47:00

      У меня дома 17 градусов, холодно, это Москва, ВДНХ, сталинский кирпичный дом. В жару очень жарко, а сейчас колотун.

      Удалить
  10. Анонимный00:31:00

    Сначало экономит на отоплении, а потом государство во много раз больше платит за больничные. Заботятся о здоровьи нации!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:24:00

      ага... а вы сами о своем здоровье сначала начните заботиться!

      Удалить
  11. Анонимный08:40:00

    7 градусов 5 суток подряд, да это издевательство. Уже сейчас ночами очень холодно. Приходится спать в одежде и ходить по квартире в свитере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:25:00

      А обычно в труселях рассекаете?))))) ну а про то как ходите - ни кто не виноват в том, что у вас нет домашней одежды)

      Удалить
    2. Анонимный22:37:00

      В шалаше вы что ли живете?

      Удалить
    3. Анонимный14:35:00

      Реально очень холодно(((. Мы живем на первом этаже. Теплый пол в части квартиры работает круглосуточно. При этом в квартире 18-19градусов. Мне лично холодно. Хочу в теплых носках и штанах и кофте. Руки ледяные и нос тоже)). А на улице среднесуточная наверное в районе +9. Причем такое ведь долго может продлиться...

      Удалить
  12. Анонимный21:41:00

    Почему правительство Москвы не заботится о жителях? Включите людям тепло, а то сыро и холодно в квартирах! Пора изменить свои постановления в пользу жителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:03:00

      Да что вы гоните! Чуть-ли не с начала сентября все включено!

      Удалить
    2. Анонимный22:53:00

      Сколько же в вас желчи, если вы живете на севере, может у вас и включили в начале сентября

      Удалить
  13. Анонимный00:20:00

    При СССР по СНиПу положено было в Москве включать отопление к 15 сентября, отключать не раньше 15 мая. Нынешние власти гораздо хуже советских властей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:05:00

      До сих пор так! в большинстве регионах. Бывает по постановлению органов местного самоуправления!

      Удалить
    2. Анонимный22:14:00

      совершенно верно, это было по снипу, а сейчас по понятиям, зато у нас есть крым , сами чиновники на себе не экономят

      Удалить
    3. Анонимный22:09:00

      Крым вообще то у нас и БЫЛ.То что его Хрущ мразь отдал под оккупацию укробыдлячим тварям,это другая тема.
      А вот то, что отопление не вкл. вовремя это то же отдельная тема.Если бы чиновники меньше ВОРОВАЛИ, а Путин меньше жевал сопли и наказывал бы за воровство и безделье, то и все по другому было бы. Умиляют некоторые умники, кто пишут про теплый Сентябрь, ну смех да и только. Епона мать, 3-5 дней в Сентябре раскочегарили по вашему все дома, что они раскаленные что ли стояли?Ну че бредить то?!!! А то, что все лето ДУБАК стоял, не хотите по кричать?!!! За все лето, может неделя полная набиралась когда больмень тепло реально было, а так все лето 10-15гр, холодные дожди,осенью раньше теплее бывало, про это вы не захотели крикнуть, что за лето дома даже прогреться не смогли, потому что все лето была поздняя осень по температуре. По хорошему, если бы без воров, то все лето хоть еле теплыми бы поддерживали батареи, был бы уже рай, а не то, что в Октябре, почти при нуле температуре, не влючать и рассказывать сказки про пару дней типа аномального тепла конца Сентября.
      ВОРОВАТЬ чиновникам надо МЕНЬШЕ и Президенту меньше жевать сопли,потакая ВОРАМ (((

      Удалить
  14. Анонимный03:07:00

    согласна......

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный18:58:00

    У нас тоже холодно, выше писалось, что Чертаново мерзнет, а у нас Отрадное....сколько можно мучать народ....(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:05:00

      Вранье!

      Удалить
    2. Анонимный15:30:00

      совсем не вранье! Дома очень холодно!!!

      Удалить
    3. Абсолютно согласна!соседнее Южное Медведково тоже замерзло

      Удалить
    4. Анонимный13:31:00

      Да, в Отрадном, поддерживаю, очень холодно в квартире!((

      Удалить
  16. Анонимный07:45:00

    зато весной будут жарить до самого июня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:07:00

      Да я уже писал об этом)))) Вот есть люди вечно всем недовольные - это стиль их жизни! и отопление, в частности, здесь ни при чем. В прошлой теме все кричали - вырубить отопление, а то жарко - я сказал, что эти же люди будут кричать холодно!))))) Просто им нечем заняться!

      Удалить
    2. Анонимный22:42:00

      Точняк!

      Удалить
    3. Анонимный11:31:00

      Потому, что отопление надо включать и выключать во время. Ни кто не просит врубать его на полную катушку в сентябре. Хотелось бы, чтобы батареи были немного тёплые. А то у батареи плесень начинает идти от сырости. Я живу в Карелии, у нас его могут включить только в ноябре, по разным причинам, которые ведомы только нашей администрации,хотя это северный район.

      Удалить
  17. Анонимный07:45:00

    Никто о людях никогда не думал)) везде какие-то тупые нормы -весной сидим в жаре - и на улице и дома, а осенью замерзаем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:08:00

      Я смотрю вы думаете)))

      Удалить
  18. Анонимный14:27:00

    Дома дубак, на работе дубак! Какие 7 градусов??? Это прикол? Если будет +7 и без отопления, то можно шубу надеть и не снимать вообще, в ней же спать и ходить по дому. На кухне уже конфорки все открыты, чтобы хоть как-то нагреть квартиру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный14:51:00

      Реально так). Я училась в МЭИ еще 20 лет назад, нам рассказывали, что отопление включают, когда среднесуточная температура в течение ТРЕХ календарных дней ПОДРЯД опускается до +8.
      На каком основании еще 1 градус сняли и два дня добавили, не знаю.

      Удалить
  19. Анонимный15:38:00

    да кому мы нужны...деньги только драть с нас могут,государство...о народе и не пекутся,а у меня чихуашки мерзнут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:09:00

      Поставь своим чешепушкам радиатор.

      Удалить
  20. Анонимный15:39:00

    холодно...холодно...не уютно в доме моем...давайте тепло в наши квартиры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:09:00

      Если не уютно, так создай этот уют... не чего на зеркало пенять, коли рожа крива!

      Удалить
    2. От холода такой злой или по жизни урод ?

      Удалить
  21. Анонимный15:54:00

    У нас в доме газовая колонка. В ванной тепло только, когда дают отопление. А сейчас заходи в ванную хоть в верхней одежде.

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный15:59:00

    В квартирах холодно и сыро как то. Дайте пораньше отопление! Зато весной на улице + 20, а у нас все топят!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:11:00

      Вам, блин не угодишь! И топить и нетопить - вам все плохо!

      Удалить
    2. Анонимный17:43:00

      топить в +20 и не топить в +10 - это, конечно, плохо. Вот если не топить в + 20, но топить в +10, то это хорошо. Не маленькие же, должны понимать разницу температур. Вам лишь бы оспорить

      Удалить
  23. Анонимный16:34:00

    В панельном доме очень холодно. Малыша укутывать приходится

    ОтветитьУдалить
  24. Ужас...... У меня ребенок 2 мес, замерзает, дома холодрыга!!!! Чихает, кашляет, уже насморк заработал!!!! Кутаю как могу!!!! Страшно за малыша, кроха еще, а уже заболел((((( сама мерзну , не за себя за ребенка боюсь!!!! Включите отопление, Изверги!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10:55:00

      Потому и болеет, что кутаешь. Что случилось раньше: укутала или заболел? Наверняка сначала укутала, потому что ПОКАЗАЛОСЬ, что ему холодно. Не надо кутать. Детям теплее, чем взрослым, т.к. у них гораздо активнее обмен веществ и они гораздо быстрее и легче приспосабливаются к условиям окружающей среды. Портят их родители, ломая нормальную терморегуляцию. От этого и болячки...

      Удалить
    2. вы так говорите потому что вы жирная и потная. езжайте к пингвинам раз вам жарко.

      Удалить
    3. Анонимный13:53:00

      Ахаха!в точку!!!!!

      Удалить
  25. Анонимный15:43:00

    Интересно сколько дней уже ниже восьми градусов? Очень хочется теплааааа дома, или начинайте(к градоначальникам) носить по домам горячий глинтвейн

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный21:32:00

    все уже замерзли и заболели!! совесть есть?

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный11:20:00

    Нет совести. Кргда на улице ниже семи!!! Чего уж не минус 7!!! Отопление можно на минимум включать. Всем на всех плевать. Вся москва болеет уже. 7 октября когда холод уже с 20 сентября собачий!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:13:00

      Говорите за себя!

      Удалить
    2. Анонимный10:51:00

      за себя ты писюн свой дрочи! А в москве дубина просто ! неареально под 4 одеялами и то холодно

      Удалить
  28. Анонимный11:24:00

    Да не врите вы что весной топят. Вы бредите наверное. Как только снег сойдет сразу норовят вырубить батареи. Каждую весну болеем потому что после отключения сразу ничинается похолодание на улице и это уже никого не волнует. Мы для них быдло, у самих то на дачках и в частных домах котельные свои.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный00:06:00

      У всех по разному. Вот мы сейчас мерзнем, а у соседей по улице тепло и уютно, топят уже с пятницы. Когда я спросила у диспетчера, почему так, мне ответили, что я врушка (мягкий перевод). Держитесь, товарищи! Ваш уже пингвин)))

      Удалить
    2. Анонимный13:15:00

      Топят, топят, не врите и весной и осенью! просто кто-то слишком привередливый!

      Удалить
  29. Анонимный22:15:00

    У меня ребенок 6 мес болеет, потому что раздели в поликлинике на приеме у врача. А отопления НЕТ!!! Что врачам насрать, в каких кабинетах грудников принимать, что городу до их жителей. Пару дней не топим - получаем премии к Новому Году, ведь экономия за период выходит! Суда на вас нет, скоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный11:01:00

      Болеет, скорее всего, не оттого что вы его раздели в п-ке, а оттого что вы вирус подцепили в п-ке. Кстати, в отопительный сезон вирусы будет цеплять гораздо проще, т.к. засохнет защитная слизь. Да, "скорее всего" - это не потому что он, возможно, все-таки из-за холода заболел, а потому что всего за 6 месяцев вряд ли можно так лихо угробить нормальные механизмы терморегуляции даже кутаниями...

      Удалить
  30. Анонимный23:56:00

    Всё вышесказанное справедливо! Мы в Центре тоже мерзнем. Жаль, что все комментарии мы пишем друг другу. Чиновники навряд ли это читают. ((( Надо организовать акцию в инете за начало отопления в сентябре, подписи очень быстро соберутся)))

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный10:38:00

    У нас подъезд отапливают а в квартире нет, звонила в ДЭЗ вешают лапшу на уши...бардак!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:16:00

      что за чушь вылетает из под ваших пальцев??? постыдились бы!

      Удалить
  32. Анонимный19:23:00

    дома всей семьей дружно мерзнем, уже скорей бы отопление включили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:17:00

      открою тайну - отопление включили еще в сентябре!

      Удалить
    2. Анонимный23:58:00

      Чувак, ты псих ))) Сходи пролечись))) Отопление включили по ходу твои тараканы ))

      Удалить
  33. Анонимный20:20:00

    Текстильщики, ул. Малышева - холодно в квартирах, отоплением и не пахнет... Сколько можно морозить народ?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:18:00

      На этой улице живет мой друг. Мы с ним еще в середине сентября обсуждали, что уже затопили!
      Зачем вы врете людям?

      Удалить
    2. Анонимный00:00:00

      А в середине ноября вы еще не обсудили?

      Удалить
  34. Анонимный16:57:00

    Из года в год повторяется одно и то же. В доме 25, к 1 по Ташкентской улице отопление включают в конце октября, не смотря на холод и сырость в квартирах. В диспетчерскую и управляющую компанию обращаться бесполезно, Никто ничего делать не хочет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный13:20:00

      В диспетчерскую и управляющую компанию? не смешите мои колени!! Вы бы еще в продуктовый магазин обратились бы. Обращайтесь в Минэнерго, и в городскую или областную администрацию и в контролирующие их органы!! Вот вы дикие...

      Удалить
    2. Анонимный23:22:00

      В 2014 году включили отопление во всех домах кроме нашего. В на наше недоумение, в диспетчерской мягко попросили не беспокоить их. Позвонила на горячую линию в мэрию 777-77-77. Так после этого все засуетились оперативно. Опопление было включено через 2 часа после звонка

      Удалить
  35. Анонимный13:11:00

    В квартире очень холодно,несмотря на относительно теплую погоду на улице. На улицу греться ходим. Так что не нужно ждать +8 на улице - мы же совсем замерзнем в своих квартирах((((

    ОтветитьУдалить
  36. Анонимный23:33:00

    Вот бессовестно врут тут люди про то, что отопление включили в сентябре, а у нас в доме у всех батареи холодные, в квартирах сыро и холодно! У многих дети маленькие заболевают, а вы хоть знаете как тяжело и сложно лечить грудничков?!! Стыдитесь врать! Сидят тут здоровые лбы и изгаляются на остроты, мозгов никаких не нажили, видимо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10:48:00

      Они уже сами просто мозги отморозили

      Удалить
  37. Анонимный10:32:00

    Вы все дебилы+

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный22:20:00

      Согласен полностью

      Удалить
  38. Анонимный09:02:00

    Согласна, оплату берут круглый год. А услугой пользуемся не весь год. А пора бы и дать людям тепло.

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный09:59:00

    Врубайте Реутов!!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Анонимный14:20:00

    Я уже недели 2 конвектор дома гоняю. А то правда кто-то написал - осенью никак не затопят, пока у всех носы не посинеют, зато весной на улице жара, а батареи огненные как в январе. У нас в районе так по крайней мере. +7 градусов странная норма - ночью-то уже и минус может быть при таком раскладе.

    ОтветитьУдалить
  41. Анонимный17:47:00

    Уже можно включать,сыро дома уже и не уютно((((

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимный18:07:00

    Вы видели погоду на улице?! Не мучайте людей и маленьких детей! Включите отопление!

    ОтветитьУдалить
  43. Лариса10:08:00

    В Москве после бабьего лета сразу надо включить отопление, хотя бы слабое. Уже сейчас в доме все заболели.

    ОтветитьУдалить
  44. На боровском проезде ( солнцево) ну очень холодно, без обогревателя не возможно, ибо только под одеялом нужно находится) включите отопление, очень просим!)

    ОтветитьУдалить
  45. На боровском проезде ( солнцево) ну очень холодно, без обогревателя не возможно, ибо только под одеялом нужно находится) включите отопление, очень просим!)

    ОтветитьУдалить
  46. Анонимный10:51:00

    Вован, хватит уже прятаться за анонимным профилем!

    ОтветитьУдалить
  47. Очень холодно, пора отопление включать при 15 градусах, уже зуб на зуб не попадает, какие 7, что за бред!

    ОтветитьУдалить
  48. Дома действительно очень холодно!Хожу в теплой водолазке и шерстяных носках.Ночью приходится укрываться под плед и одеяло!......прочитала тут комментарии..есть какой-то тут неприятный человек,обязательно под каждым комментарием напишет какую-то гадость!При этом говорит что мы все вечно недовольные ,мне кажется,как раз именно ВЫ чем-то вечно недовольны и у вас есть уйму свободного времени,что бы к каждому комментарию написать что то гадкое!

    ОтветитьУдалить
  49. Анонимный22:55:00

    А в районе Фили-Давыдково в сентябре начали менять трубы для отопления. На Малой Филевской изрыли дворы.Летом спали, а когда включать отопление - проснулись. Дирекция не работает, никакие вопросы не решает. А где Управа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный01:34:00

      Это система такая. Летом деньги тратились на что-то другое, а потом осталась какая-то сумма и решили её потратить на замену труб отопления. Как только деньги выделили, так сразу и начинают их ОСВАИВАТЬ. Нет денег - нет работ. Есть деньги - есть работы какие-нибудь, что-то делают.
      Конечно, часто деньги выделяют не по уму - то поздно, то не туда и не на то - но это уже вопрос другой. Это зависит от компетентности руководителя и его организационных способностей - по сути, он должен быть хорошим хозяйственником. Но, деньги он тратит не свои личные, а те, которые ему дали. Вот когда дали - тогда и тратит.
      Этот вопрос надо решать на общероссийском уровне - пересматривать нормы включения - отключения отопления. Не знаю, кто это решает - дума?
      Посмотрите новости по телевизору - в Москве ещё ничего, в регионах гораздо хуже дела обстоят с отоплением.
      Конечно, отопление вовремя - это хорошо. Но, если у вас дом холодный, надо утеплять свою квартиру насколько это возможно - есть много современных утепляющих материалов, главное, сделать всё по-уму.
      Окна и деревянные утеплить можно: открывающиеся створки, те, что прилегают к раме, проклеить самоклеющимися резиновыми или из вспененного полиэтилена полосками - они шириной 5 мм и 8 мм, разной толщины. Когда створки закрыты - между ними проложить утеплитель из вспененного полиэтилена (похож на шланг - круглый, длиной 10 м - они разного диаметра - 10 мм, 15 мм, 20 мм, 25 мм - можно подобрать по размеру). У нас окна в школе кривые, понадобилось несколько размеров на каждое окно. По опыту - этот утеплитель самый лучший - ничего не продувает.
      Не полениться летом отодрать штапики на окнах и загерметизировать стёкла силиконовым герметиком, о потом прибить штапики обратно, проклеить утеплитель между 2 рамами - будут как стеклопакеты.
      Если меняете пол - постелите 2 слоя пенки и пенофол - и тепло- и звукоизоляция.
      Если стена наружная, можно тоже обить её пенкой и сверху не помню как называется - плотный толстый (5 -7 мм) как картон, тёмно-коричневый. Или ещё какие-то варианты - я не строитель. Есть журналы САМ, САМ СВОИМИ РУКАМИ, СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ - можно почерпнуть оттуда много интересного - было бы желание.
      В Москве проходят выставки строительные разные, где представлены всякие новинки - интересуйтесь! под лежачий камень вода не течёт!
      Никто не заставляет вас сделать всё и сразу! НО, если у вас дом холодный - это ДАННОСТЬ, теплее не будет. Утепляйте постепенно свою квартиру, будет теплее, если тепло не будет покидать дом через тонкие стены и щелястые окна.
      Что толку ругаясь, сотрясать воздух - делайте! За вас никто не сделает.
      Есть сайт change.org , где можно создать свою петицию о пересмотре норм отопления. Зайдите туда, почитайте.

      Удалить
    2. Анонимный16:26:00

      Браво.
      А Филёвский парк (район) действительно весь изрыт и не первый год - бедные жители (и я).

      Удалить
  50. Анонимный00:57:00

    На первых этажах в 5-ти этажном доме и летом в жару прохладно, если окно закрыто. А вот сейчас в нагатинском затоне ночью от холода по два раза приходится вставать в туалет по маленькому. В аптеках огромные очереди. Это всё чертовски неправильно. Сделать стандарт до +10 и ниже на протяжении 3-х дней - вот правильное решение!

    ОтветитьУдалить
  51. Кировоградская дубарь, все болеют , детей пожалейте!

    ОтветитьУдалить
  52. Анонимный12:36:00

    Такая холодная осень была в 1955 году..Тогда включили отопление в начале сентября..страна заботились о своих людях...сейчас геноцид...две недели ночная температура колеблется от 0 до 6 градусов...даже если будет 21!!!дома уже померли, а ночи будут холодными.... Мы все молчим....они живут в теплых коттеджах. ..

    ОтветитьУдалить
  53. Анонимный10:59:00

    Отличное бабье лето получилось! заболели в этом холоде всей семьей... Спим в свитерах ! Молодцы наши чиновники ! думают где бы только ручки свои нагреть ,а не о людях и детях. Надо Писать общую петицию на включение отопления.

    ОтветитьУдалить
  54. Вася09:59:00

    Отопление не включать совсем.Когда сопли достигнут коленей станет тепло.

    ОтветитьУдалить
  55. соколова18:30:00

    Я живу в крупнопанельном доме жуткий холод, Это и понятно ночи холодные, утром тоже. Необходимо включать отопление. Во-первых мы платим круглый год, во-вторых: о какой экономии электроэнергии может идти речь, если включаем электронагреватели. Получается платим дважды.

    ОтветитьУдалить
  56. Анонимный15:33:00

    Лужкова на вас нет.Это он говорил, что москвичи в мороз ещё и форточки открывают, сволочи.Собянин дейсвует строго по закону-кому холодно,скачите

    ОтветитьУдалить
  57. Анонимный22:11:00

    как за кап. ремонт, с москвичей берут по 15 р. за кв.м. - как дать отопление... говорят - что вы обнаглели москвичи... нет справедливости !!!

    ОтветитьУдалить
  58. Анонимный23:48:00

    Петицию на рассмотрение пустите гляди и до призидента добереться. А оптимисты которые тут находяться скорее всего на дачу до отопительного сезона ушли.

    ОтветитьУдалить
  59. Анонимный01:14:00

    В 14 году у нас затопили 26 сентября. Сейчас отоплением и не пахнет.Хотя ночью холодно. Читал,что должны до 26-го сентября закончить приготовления и включить отопление, но....жираф большой-ему видней.

    ОтветитьУдалить
  60. Анонимный21:19:00

    хочу тепла

    ОтветитьУдалить
  61. Анонимный07:19:00

    получите собянина, все вам лужков был плох!
    а при нем не мерзли осенью, ни разу

    ОтветитьУдалить
  62. У меня двое детей. Уж не такой холод чтоб включать обогреватель. У самой стоит и не включается даже. Хотя детям 3 год и 1 год. Старшая бегает в трусах и тонких носочках, младшая в шортах и футболке с носочками. Дома везде кафель без подогрева от кухни до прихожей. Пижаму никто из детей не одевает жарко им. Я сама в шортах и футболке хожу. В садике не топят, но мы в ласинах и шортах, спит в трусах и майке, хотя полугруппы пижамы одевает, мою фиг заставишь. Вот зимой начинается ад, сухой и жжённый воздух, открыт балкон и выключены батареи в двух комнатах. Дети не болеют. Старшая болела лишь пару раз за 3,5 года. И то не от холода.

    ОтветитьУдалить
  63. На каждый коммент - двадцать комментов троллей, делающих по утрам зарядку для пальцев.
    Для особо одаренных: с Лужкова и началось весеннее отключение, как следствие, появление вирусных пневмоний в д/с от того что дети в спальнях промерзают даже одетые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный12:31:00

      для особо одаренных памятью: началоасть с гариила харитоновича попова, а уж никак не с лужкова
      или впали в старческий маразм, тролль собянинский

      Удалить
  64. Анонимный13:37:00

    С отоплением в Москве полный беспредел. Люди мерзнут, болеют.Чиновники глухие. Пора давно подумать об изменении норм температуры. Какую бы отрасль не взял - кругом бардак. Ну пожалуйста включите тепло!!!!! Уже октябрь. у нас на Филях изрыты улицы с надписью " ремонт теплосети". А лето им было мало.

    ОтветитьУдалить
  65. Анонимный14:46:00

    Люди не старайтесь , им наплевать на Вас! Чиновеикам важно чтобы их яйца были в тепле а не ваши дети!

    ОтветитьУдалить
  66. Анонимный18:15:00

    ВДНХ тоже мёрзнет! Люди не забывайте,у кого то квартиры южные или они на юге Москвы живут, у кого северные или закрытые деревьями и зданиями окна...или ветренная сторона-у тех бедолаг дубак. Так что не все изнеженные. В квартире реально холодно. И это я закаленная. А чиновники ,да им то что!они могут весь год топить себе,в кармане не убудет....

    ОтветитьУдалить
  67. Анонимный20:38:00

    Сижу у открытого окна в шрртах и чувствую себя комфортно, ногам на плитке холодно ток, за бортом +10.

    ОтветитьУдалить
  68. Анонимный21:47:00

    Деньги берут немалые а в дому холодина. Пусть тогда мне платят когда у меня дома меньше +20

    ОтветитьУдалить
  69. У меня холодно и влажно Думали бы о пенсионерах которые не состоянии поставить стеклопокеты

    ОтветитьУдалить
  70. Живу в Москве р-он. Измайлово, дома холод собачий, не 11 :) как пишут тут а 17-18, днём 22-23, за окном сейчас посмотрел 10 время 23:33 градусник ещё Советский у нас за окном висит ртутный с знаком качества, за все годы не врал не разу.
    Я вам честно скажу это не гуд, газ продаём а сами мёрзнем, ходим все укутанные, а платим за отопление круглый год!

    Уважаемый мер города Москвы, наш всенородный любимец Собянин Сергей Семенович дайте тепло людям пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный23:21:00

      Если платить за отопление только в "сезон", то в этот самый "сезон", коммунальные станут на 1/3-2/5 дороже. Летом нам меняют трубы. Кто согласится платить за ЖКУ за полгода вперед ? У нас в районах даже при текущих условиях некоторые люди не платят за ЖКУ от десятков тысяч рублей до сотен тысяч рублей.

      Удалить
  71. Дома невыносимо холодно,сплю в махровом халате под тремя одеялами!

    ОтветитьУдалить
  72. они включат тогда, когда рак на горе свиснет, ну или снег пойдет

    ОтветитьУдалить
  73. Анонимный14:59:00

    Народ в Подмосковье начали отопительный сезон, а в Москве все ждут ниже +7,это фигня. Почти до конца месяца такой температуры не будет и что тогда отопление в ноябре будет. Бирюков - зам.мера в тепле живет ему пофигу. Значит надо мера подключать к этому вопросу гор.линяя мерии 8495 777-77-77

    ОтветитьУдалить
  74. Анонимный08:17:00

    В квартире очень холодно, просто дико холодно. А от работы обогревателя у меня обостряется астма. Хоть вешайся.

    ОтветитьУдалить
  75. Анонимный08:56:00

    Я только хотел сказать о том, что у кого тепло, не поймет тех, у кого холодно. Так что, кто принимает решение о начале-им это не нужно

    ОтветитьУдалить
  76. Анонимный23:39:00

    Холод собачий!!!! Орехово - Борисово Южное! А интересно коментаторы платят оброк на капитальный ремонт?? Я лично вычеркиваю из платежки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный23:12:00

      Сразу видно что ЖСК у Вас не было. Зато, лет через 15 Вы вспомните о своем решении. А сейчас нас толкают на меры по предупреждению халатного отношения к общему имуществу. Готовьте сани летом, уаажаемый(ая) ! А велосипед - зимой!

      Удалить
  77. Анонимный11:30:00

    Включайте уже отопление! Все замерзли. У меня сейчас в квартире 14 градусов. Это нормально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Откуда у вас 14 градусов ? Если на улице 16 , не вижу логики)) вы что совсем не готовите? Помните о том что от всего еще идет тепло и от труб горячей воды и от плиты на чем вы готовите)) а если совсем критично, включите обогреватель

      Удалить
    2. может это подвал

      Удалить
  78. А что, уже холодно? У нас сейчас в квартире без отопления 23 ° при открытых окнах, а если вам холодно - закрывайте окна и оденьте футболки, а включать отопление еще рано, на улице 10- 14°

    ОтветитьУдалить
  79. В угловой квартире оч холодно...(((

    ОтветитьУдалить
  80. Пора Собянину включить отопение, а не деньги пулять в воздух в круге света

    ОтветитьУдалить
  81. Анонимный23:04:00

    МОСКВА ! ДАЙТЕ ОТОПЛЕНИЕ !!! УЖЕ 05 ОКТЯБРЯ 2015 г. ЗА ОКНОМ. ГДЕ ОТОПЛЕНИЕ !!!??????????

    Завтра, 5 октябряУтром+8...+14Днём+14...+16Вечером+10...+13Ночью+7...+10

    6 октября, вторникУтром+6Днём+6...+7Вечером+3...+7Ночью+1...+3

    7 октября, средаУтром0...+2Днём+2...+5Вечером+1...+5Ночью−1...+1

    8 октября, четвергУтром−1...+1Днём+1...+4Вечером0...+4Ночью0

    9 октября, пятницаУтром0Днём0...+3Вечером−1...+3Ночью−2...−1

    10 октября, субботаУтром−2...0Днём0...+4Вечером0...+4Ночью−1...0

    11 октября, воскресеньеУтром−2...0Днём0...+4Вечером+1...+4Ночью0...+1

    12 октября, понедельникУтром−1...+1Днём+1...+5Вечером+1...+5Ночью0...+1

    13 октября, вторникУтром−1...+2Днём+2...+5Вечером+2...+5Ночью0...+2

    ОтветитьУдалить
  82. Анонимный00:12:00

    Да, Бирюковская мразь пытается сэкономить хоть копеечку (это же очень дорого, топить-то) своему начальничку-оленеводу. Поэтому хрен москвичам, а не отопление, у них жеж хлавное условие, как сдохните, так и приходите. 8 градусов в течении 5 суток, очень гуманненько, особедно для фашиствующих совков с хатами по пол км.

    ОтветитьУдалить
  83. Анонимный01:35:00

    Не знаю у кого как, а у нас в Москве в СВАО, в угловой квартире на втором этаже, и при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (у нас газовая колонка) холодно. Возможно молодым здоровым людям, переносить такие условия легко, а кому то и комфортно? Но детям и людям преклонного возраста, у которых уже куча заболеваний, в том числе и заболевания суставов, не очень уютно.
    А для особо "жарких" организмов, любящих давать советы, типа - закройте окна, наденьте футболки и валенки, и включите обогреватель. Я тоже могу дать совет: - установите себе батареи и регулировочным краном (у меня именно такие) и хоть совсем их не включайте весь год - ваше право.
    А подгонять всех под свой стандарт, да еще и оскорблять людей, не нужно.
    Желаю всем, любви, добра и ТЕПЛА.

    ОтветитьУдалить
  84. Весь вопрос состоит только в том, в каком доме жить. Если это кирпич,то с холодом можно справиться при помощи одежды, если это панельный дом, то там еще и сырость добавляется. У нас панельный, купили обогреватели и с ними живем. Поставили в спальне и детской. Иначе сырость невыносимая. Но в кухне,зале нет обогревателя, так в этих помещениях не комфортно до ужаса. Не будем же мы по 5 обогреватель покупать. С учетом данного обстоятельства придерживаюсь сторонников включить пораньше отопление. Кому жарко, можно отключить дома батареи и форточку открыть.

    ОтветитьУдалить
  85. Анонимный09:53:00

    Кто- нибудь из чиновников вообще слышит народ?
    Когда дело касается оплаты за отопление и тд забросают платежками,а как дать людям оплаченные услуги, концов не найдешь.Раньше было четко отопление включали с 1 октября, если тепло так не на всю катушку включайте, но прогреть панельные дома просто необходимо! Особенно страдают нижние этажи, просто ледник! А как выключать, так четко, с мая, независимо какая погода.Безобразие, за что платим целый год?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный07:55:00

      Чиновники здесь не бывают.

      Удалить
  86. Анонимный16:34:00

    Чё все злые-то такие?

    ОтветитьУдалить
  87. Анонимный18:59:00

    Солнцево, Москва. Вымерзаем! Температура в квартире 13-14 градусов и влажность высокая! А завтра-послезавтра вообще снег выпадет.
    Уже у всех бронхит и насморк. За что такое издевательство?
    Нормальной в квартире считается температура от 19 градусов!
    Какой умник придумал эти 7 градусов? При них в квартире даже на кухне не поднимается выше 15.

    ОтветитьУдалить
  88. Анонимный23:02:00

    Кто то написал что на кухне должно быть тепло от плиты .Так мы же не круглые сутки готовим .А на счёт обогревателя -он тоже накручивает денюшку. Мы платим за отопление даже тогда,когда его отключают )) три месяца непонятно за что и вот наступает момент,когда пора бы комунальщикам отрабатывать и не ждать неделю .Завтра похолодание-завтра и включили, потому что людьми комфорт оплачен.

    ОтветитьУдалить
  89. Анонимный07:43:00

    Солнцево. Минус на улице в квартире дубак конкретный все простыли уже. Спасибо Жилищнику Солнцево в честности генеральному директору Урусовой Татьяне. Горите в аду.

    ОтветитьУдалить
  90. Анонимный07:52:00

    В Москве начались ежегодные массовые ремонты теплосетей! Ждём когда закипит.

    ОтветитьУдалить
  91. Анонимный16:45:00

    Позвонила в ДЭЗ. Какая-то флегматичная женщина ответила, что когда подключат отопление, она не знает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный16:46:00

      ДЭЗ в "Бескудниково"

      Удалить
  92. Анонимный21:07:00

    Вот и нас к Москве присоединили, сбылась мечта идиотов. До этого не помню, чтоб так замерзали ! Квартира угловая, болеем все... зато - Москва, Щербинка...

    ОтветитьУдалить
  93. Анонимный09:46:00

    Собянин, включи отопление, холодно уже ведь

    ОтветитьУдалить
  94. Анонимный00:22:00

    Блин, в Самаре снег лежит и то отопление не включают

    ОтветитьУдалить
  95. У нас до сих пор нет отопления. 9 октября 2015 Москва. Написала заявление на перерасчет электроэнергии. Так как не по моей вине холодно в квартире и приходиться жечь электричество. Вообще больше активности и лучше в письменном виде.

    ОтветитьУдалить
  96. 11 октября. Большая Филевская 63. Нет отопления, нет горячей воды.

    ОтветитьУдалить
  97. Анонимный11:17:00

    включили на кухне и в маленькой комнате одну батарею, остальные все холодные. что-то бурлило, текло по трубам, но дальше этого не пошло. экономят, тестируют. потерпите. может нужно воздух продуть, у вас там что-то со стояком (бугаг). крч твари они, как делать по-людски, так не они, ничего не знают, как получать денюшки так они бегут - язык на плечо, увидите - насмехайтесь, плюйте в жирные морды етс. зы оленевода, реликтового манси кастрировать на красной площади.

    ОтветитьУдалить
  98. Анонимный15:52:00

    Казнить вас всех надо! Холодно им блин! Дармоеды!

    ОтветитьУдалить
  99. Анонимный09:32:00

    На Красносельской мерзнем :(

    ОтветитьУдалить
  100. Дубак. Особенно по ночам. Дети мерзнут, в соплях, сегодня будем в комбезе спать. Ползать холодно. Просто если у меня дома чум, тогда для чего платить за отопление которого нет, когда оно нужно? Да и кормящая мама с ослабленныи иммунитетом - плохой объект закаливания. Кормить на улице холодно! В подъезде нет света, потому что лампы закупят только в октябре. А вода из горячего крана нагревается медленно-медленно... А какой жлоб сочинял этот санпин про 8 градусов пять дней?

    ОтветитьУдалить
  101. За что мы платим ежемесячно! ? Какое отопление!? Вся семья дважды в год болеет и выкладывает на аптеку N-ное количество денег! В квартире 10 градусов. Каждый Май и Сентябрь - проверка на прочность. Неужели пересмотреть закон невозможно ? Богатая страна...

    ОтветитьУдалить
  102. За что мы платим ежемесячно! ? Какое отопление!? Вся семья дважды в год болеет и выкладывает на аптеку N-ное количество денег! В квартире 10 градусов. Каждый Май и Сентябрь - проверка на прочность. Неужели пересмотреть закон невозможно ? Богатая страна...

    ОтветитьУдалить
  103. Alexander21:38:00

    Размышления обывателя о прошедших Выборах: если бы городские власти включили отопление в домах за неделю до выборов, явка была бы гораздо выше!

    ОтветитьУдалить
  104. Очень холодно,сижу под одеялом,жду тепла... Марьина роща

    ОтветитьУдалить
  105. Анонимный22:42:00

    Просто бессовестные. Чиновникам пофиг на страдания народа, у них отопление есть всегда.

    ОтветитьУдалить

Удаляются комментарии, содержащие оскорбления, ненормативную лексику, рекламу и СПАМ (в том числе тексты, скопированные с других сайтов), а также нарушающие законодательство РФ.